Тренды ресторанного рынка Москвы

07.06.2016 12:53

Роман Аблаев, генеральный директор «Хайтэк Девелопмент»  комментирует журналу CRE перспективы помещений формата лофт для ритейлеров, которые ищут оригинальные концепции для своих проектов.

Трендом среди ритейлеров, которые выводят на рынок оригинальные концепции, является формат лофт. То есть сам лофт способен стать форматом, который является основой нетрадиционной концепции нового формата кафе . Мы бы сказали, что   ближайшие годы  спрос на подобный формат вырастет до 5 % от общего объема рынка торговых площадей столицы.  Популярность редевелопмента промышленных зданий растет. У девелоперов появляется опыт  в создании таких проектов, формировании особых кластерных концепий.

Во-первых, элементы формата лофт легко могут лечь в основу  формирования бренда и концепции  нового формата кафе. Собственник  экономит на рекламе бренда.

Во-вторых, локация. Бывшие промзоны обладают удачной локацией, хорошо развитой транспортной инфраструктурой, в центре городских районов, сложившийся микросредой. При этих условиях ритейлеры сразу же получают и высокий покупательский трафик и лояльную , постоянную аудиторию, которую, как правило, представляют либо жители лофтов либо арендаторы. Если учесть эффект сарафанного радио и программы лояльности, которые развиты в лофтах, то этот поток может возрасти существенно и быстро привлечь внимание к новому формату. Более того, при грамотном PR и маркетинге некоторые кафе могут стать легендами и местом притяжения. Таким примером может служить двухэтажная  кальянная Legends, которая расположена в лофт проекте The Loft Club.

В третьих,  конструктивные и стилистические особенности проектов в стиле лофт  дают возможность  почти в 2 раза снизить собственнику  затраты на отделку по сравнению с классическими форматами торговой недвижимости, что немаловажно для экономии средств.  В среднем стоимость отделочных работ в loft retail составляет 10 тыс. рублей за 1 кв. м при 20 тыс. рублей в ТРЦ или стандартном street-retail.  Также в любой момент по желанию собственника зонирование  пространства  позволяет использовать помещение кафе в любых целях, например, для проведения презентации, клиентского мероприятия или демонстрации приготовления блюд, мини площадки под фуд-фестивали. Да и сам по себе лофт привлекает потенциальных покупателей своей особой атмосферой и нестандартностью.

Источник: журнал CRE №11, выпуск 278