Объемы ритейла в лофт-проектах стремительно растут

06.06.2016 17:00

Многие застройщики не согласны, что коммерческие помещения внутри ЖК, МФК хуже продаются или сдаются в аренду, чем площади в торговых и бизнес-центрах. Роман Аблаев, генеральный директор «Хайтэк Девелопмент» поделился своим мнением для портала ComEstate.ru  и рассказал о преимуществах формата лофт-ритейла, его особенностях и составе арендаторов.

Объемы ритейла в лофт-проектах стремительно растут, что позволило выделить  loft retail в отельную группу на рынке торговой недвижимости Москвы. На сегодняшний день в числе арендаторов лофт-проектов можно встретить не только представителей творческого кластера, например, диковинные мебельные товары, hand made мастерские, дизайнерские шоу-румы, но и более широкий круг компаний – сфера IT, банки, учебные центры, салоны красоты, кафе, рестораны  и т.д. Безусловно, такому интересу со стороны арендаторов, в первую очередь, способствует удачная локация. Лофт-проекты, как правило, расположены в центре Москвы и вблизи от метро, что обеспечивает хорошую транспортную доступность. Так, к числу потенциальных клиентов относятся люди, которые живут и работают не только непосредственно внутри комплекса, но и вне, на соседних улицах. Стоит также отметить, что зачастую ритейлеры  в таких проектах создают общие программы лояльности, которые также позволяют привлечь поток покупателей.

Кроме того, конструктивные и стилистические особенности проектов в стиле «лофт» дают возможность почти в 2 раза снизить затраты на отделку по сравнению с классическими форматами торговой недвижимости.  В среднем стоимость отделочных работ в loft retail составляет 10 тыс. рублей за 1 кв. метр при 20 тыс. рублей в ТРЦ или стандартном street-retail. Владелец-арендатор коммерческого помещения экономит частично на рекламе и бренде: так как уникальный формат LOFT и присущие ему элементы могут быть заложены в основу полноценного бренда арендатора. Также в любой момент по желанию собственника пространство помещения можно использовать в любых целях, например, для проведения презентации, клиентского мероприятия или выставки. Да и сам по себе лофт привлекает потенциальных покупателей своей особой атмосферой и нестандартностью.

Источник: портал ComEstate.ru